Письма мастера дзен

ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА

«ЛЕКАРСТВО ОТ СТРАХА»

сюжетно-ролевая игра

В действительности все не то, чем кажется

(Ежи Лец)

  1. ФОРМАТ

Многовариантная командно-ролевая деловая игра с элементами технологии Open Space (частично самоуправляемая) и командообразования

  1. ИГРА И ЕЕ КОНЦЕПЦИЯ

            Игра направлена на то, чтобы в течение достаточно короткого промежутка времени (5 - 6 часов чистого времени) дать участникам возможность не только получить удовольствие и «войти в азарт», но и внести вклад в решение нескольких корпоративно важных задач:

  1. Способствовать командообразованию
  2. Дать участникам возможность осознать и прочувствовать свою роль, важность каждого сотрудника в достижении целей и решении задач, которые компания ставит перед собой.
  3. Укрепить корпоративную культуру.
  4. Наладить новые контакты и облегчить взаимодействие между сотрудниками компании, находящимися на разных уровнях управления и работающими в разных подразделениях
  5. Развить коммуникативные навыки и дать участникам возможность отработать технологии коммуникации в игровой форме
  6. Позволить сотрудникам компании, работающим в других регионах, познакомиться с достопримечательностями Киева, Крыма, Львова.
  1. ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ И ЛЕГЕНДА ИГРЫ

В сюжетно-ролевой игре «Лекарство от страха» участвуют несколько команд

В начале игры утром (еще в загородном пансионате – мы исходим из того, что игра является второй частью совещания после первой, деловой) производится общий сбор и распределение по командам. Распределение строится таким образом, чтобы в одной команде оказались представители разных регионов и сотрудники компании с разными функциональными обязанностями. Здесь же до участников доводится информация об общей легенде игры

Каждая команда при посадке в автобус (в данном случае неважно, что в одном автобусе будет 3 – 4 команды) получает индивидуальную командную вводную. Этот конверт, который предлагается вскрыть по пути, состоит из следующих элементов:

  1. Карта части города, в которой будет проходить игра
  2. Часть информации, касающейся преступной группы (улики)
  3. Зашифрованная информация, полученная якобы в результате перехвата переговоров похитителей препарата
  4. Сим-карта с телефонным номером, на который будут поступать звонки от «добровольной команды сыщиков» («неизвестные» помощники участников игры, роли которых исполняют игротехники[1])
  5. Зашифрованный пароль, с помощью которого можно обеспечить команду транспортом
  6. Опознавательные знаки команды: значок, повязка или бандана определенного цвета
  7. И самое главное – индивидуальное задание: у каждой команды оно свое. В этом смысле команды являются как конкурентами друг другу (важно, кто первый выполнит свою часть задания), так и дополняющими друг друга звеньями (пока все 7 звеньев не выполнят свою часть задачи, преступники не будут обезврежены). Например, одна из команд ищет ответ на вопрос, где именно скрываются преступники, вторая – как туда проникнуть, третья – в какое время преступная группа с препаратом окажется внутри, четвертая – какой уликой можно «припереть» их к стене.

Таким образом, уже в автобусе, не теряя времени, команды могут начать игру: планировать стратегию и тактику, искать ключи к шифрам и паролю, распределять роли. Шифры и пароль непосредственно связаны с топонимикой города, Прибыв на отправную точку, команды встречают своих «проводников» (каждой команде придается игротехник, играющий роль «проводника»). «Проводники» необходимы на первом этапе для коррекции действий команды, пока она «входит» в игру. Спустя час после начала игры «проводники» коллективно исчезают из поля видения команд, оставляя им дополнительные вводные. Таким образом, команды лишаются последнего «костыля», на который можно было бы опираться при поиске преступной группы.

 

  1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИГРЕ

Игра имеет несколько (до 20) заранее подготовленных базовых точек. Это могут быть аудитории медицинских вузов, офисы в бизнес-центрах, аптеки, припаркованные или движущиеся автомобили, частные квартиры, магазины, оранжерея в Ботаническом саду, скамейка в П…. и т.д. (однако все в радиусе пешей доступности).

Базовые точки могут выполнять следующие функции:

  1. Место обнаружения новой улики или свидетеля, которого необходимо допросить
  2. Место обнаружения новой информации
  3. Место обнаружения ключа к шифру
  4. Место отдыха (например, кофе-брейка, обеда) или другого приятного сюрприза

Кроме того, на одной базовой точке можно получить информацию о других точках (информация о некоторых из них будет дана команде изначально в ее индивидуальном конверте).

Основное условие посещения такой точки – присутствие всей команды в полном составе.

Базовые точки «открыты» для посещения разными командами в разное время, однако имеют для каждой команды несколько альтернативных вариантов (например, с 10.15 до 10.30, с 11.30 до 12.00 и с 12.30 до 13.15). Как видно, в этом случае отличается продолжительность нахождения на точке, к тому же, командам изначально сообщается, что, например, свидетель дважды не сообщает одну и ту же информацию разным командам. Стало быть, если команда предположит, что на точке ее ждет свидетель, она встанет перед выбором – отправиться туда с самого начала игры, пожертвовав продолжительностью контакта, либо наоборот. Кроме того, подстройка времени и (при необходимости) мобильная связь с командой позволяют гибко варьировать варианты, когда команда встречается с другими на базовой точке, либо когда она посещает базовую точку в одиночестве.

Кроме базовых точек, информация может передаваться командам и иными образами (в частности, располагаться в качестве объявлений на зданиях, передаваться из проезжающей машины, прохожими и т.д.). Спустя некоторое время после начала игры команда осознает, что любое самое незначительное происшествие на ее пути может стать ключом или уликой (необходимо заметить, что «проводники»-игротехники, хотя и перестают контролировать команду явным образом, по-прежнему отвечают за ее действия и координируют все «случайности» именно для этой команды).

В течение игры устанавливаются два периода, в течение которых команды встречаются друг с другом и могут обмениваться информацией, мнениями, впечатлениями. Один из этих периодов более продолжительный и совмещен с обедом, второй – короткий, на одной из базовых точек с достаточной вместимостью. Третья встреча команд должна произойти уже на месте дислокации «преступной группы», которую можно обезвредить только совместными усилиями, располагая всем объемом зашифрованной информации и улик.

Если усилия команд оказались успешными, им удается не только задержать преступников (это действие не требует физических усилий и совершенно безопасно), но и завладеть кейсом с кодовым замком, в котором и находится формула препарата. Открыть кейс помогут полученные в течение дня цифровые «ключи». Внутри кейса находится формула успеха компании…………, которая формулируется совместно с заказчиком и представляет собой выдержку из миссии или корпоративных ценностей (это и есть путь к процветанию компании и здоровью пациентов!). Кроме того, внутри находятся дипломы об участии в игре, которые вручаются участникам.

Игра завершается примерно 40-минутным дебрифом (обменом мнениями о ходе игры, сделанных выводах, впечатлениях, о связи игры с реальной деятельностью участников) и торжественным мероприятием (ужин и т.п. в зависимости от дальнейшей программы совещания). К ужину может быть подготовлено слайд-шоу из лучших моментов игры, которое может быть продемонстрировано участникам.

[1] На случай сбоя в таких играх обязательно фиксируется 2 реальных номера участников каждой команды, а кроме того, всегда на связи «проводник», который придается каждой команде

Отзывы учеников

Компьютерные курсы в Киеве

Отзывы учеников

отзывы компаний
Подробнее

О тренерах

О тренерах

Наши тренинги ведут лучшие практики бизнеса Украины и СНГ
Подробнее

О продукте

О продукте

Работа ассистента руководителя или офис менеджера, имеет большое значение в жизни компании
Подробнее

Трудоустройство

Трудоустройство

Мы занимаемся профессиональной подготовкой ассистентов руководителей
Подробнее

Наши клиенты

Наши клиенты

Большинство наших клиентов становятся постоянными бизнес-партнерами
Подробнее

Наш подход

Компьютерные курсы в Киеве.

Наш подход

Консультированием, обучением и развитием Вашего персонала
Подробнее

Расписание и цены

Расписание и цены

Наши цены Вас приятно удивят!
Подробнее

Уникальность

Уникальность

Уникальность подхода к бизнес обучению
Подробнее