Письма мастера дзен

СКАЗКА НАОБОРОТ

«СКАЗКА НАОБОРОТ»

Костюмированная ролевая игра

ЧТО ТАКОЕ РОЛЕВАЯ ИГРА

Ролевая игра отличается от большинства стандартных форматов деловых игр тем, что помимо декларируемых командных целей, каждый участник играет собственную роль и имеет собственные скрытые задачи (получает их в конверте в качестве тайного задания). Причем выполнение этих задач для него приоритетно.

Известный пример простейшей ролевой игры – «Мафия».

КАКОВ АНТУРАЖ РОЛЕВОЙ ИГРЫ?

Это «Сказка наоборот», в которой действуют персонажи различных сказок. Для того, чтобы был дополнительный интерес, заданный характер персонажей может отличаться от общепринятого ровно наоборот (Волк - жертва, Красная Шапочка – хищница). Это даёт простор для креатива, фантазии, артистизма и в то же время усложняет задачу участникам – просто по названию персонажа нельзя определить, что у него на уме, какое у него тайное задание и какими ресурсами он обладает.

Антураж формируется дополнительно благодаря простым (недорогим) аксессуарам, позволяющим участникам преобразиться в сказочных персонажей.

Специального помещения для проведения игры не нужно, подходит любой просторный зал, в который без тесноты вмещаются участники.

 

БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ РОЛЕВАЯ ИГРА ИМЕЕТ ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ?

В ролевой игре персонажи связаны между собой различными типами игровых связей (родственники, союзники, противники, обладатели взаимно необходимых ресурсов и т.д.). Для того, чтобы выполнить свою ролевую задачу, каждый игровой персонаж будет нуждаться в некоторых возможностях и ресурсах. Однако получить их напрямую, обменом, покупкой, кражей и т.д. в игре будет невозможно. Мы создадим для участников такие цепочки решения задач, при которых ты можешь получить необходимый ресурс только, совершив что-то позитивное по отношению к персонажу, от которого ты взамен ничего получить не можешь. Однако это твое действие даст персонажу, «облагодетельствованному» тобой, возможность самому совершить позитив по отношению к другому участнику, а тот, в свою очередь, сможет благодаря этому помочь в конце концов выполнить задачу тебе.

Например (цепочка несколько упрощена):

Персонаж «Красная Шапочка» должна перенести пирожки на другой конец игрового поля (в «домик бабушки»). Для этого ей необходимо открыть сундук с пирожками, от которого у неё нет ключа. Зато у неё есть кольцо, на первый взгляд совершенно бесполезное. Если Красная Шапочка отдаст это кольцо совершенно безвозмездно другому персонажу – Золушке (безвозмездно, потому что Золушке нечего предложить взамен), то Золушка сможет найти третьего персонажа – своего Принца. А по условиям задания Принц на радостях от игровой свадьбы должен немедленно объявить, что готов подарить хранящийся у него ключ любому, кто не может открыть сундук. Таким образом, не пожалев кольца для Золушки, Красная Шапочка запускает цепочку, которая приводит ее к выполнению собственного задания.

В принципе, можно и не закладывать в ролевую игру обучающий эффект, участники все равно получат удовольствие и пользу.

 

УЧАСТНИКИ ПРИХОДЯТ К ВЫВОДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

В то же время во время игры мы не будем давать специальных пояснений участникам, на каких путях достижения результата делается акцент. Более того - в рамках подобной ролевой игры участникам не запрещается совершать «противоправные» действия – применять игровое оружие, обманывать других персонажей, совершать кражи. Объявленная цель – любой ценой добиться выполнения персонального задания.

Однако цепочки простроены таким образом, что зло, совершенное тобой, практически автоматически будет приводить к злу, нанесенному тебе. При этом большинство задач таким путем вообще не решаемо. Достаточно быстро участники столкнутся с осознанием этого.

 

КОГДА И КАК ОБСУЖДАЮТСЯ ЭТИ ВЫВОДЫ

Поскольку обычно в ролевой игре участвует достаточно большое количество команд, то мы изначально разбиваем их на 4 - 5 команд (деревень), у которых есть командная задача (например, обеспечить к концу игры свою деревню определенными ресурсами для предстоящей «зимовки»).

Как уже говорилось выше, командная задача хоть и важна, но не приоритетна (главный приоритет участники отдают своему персональному заданию). Командной динамики игра не запускает. Деление на команды дает нам прежде всего возможность структурировать всех участников и объединить их в группы, в которых будут обсуждаться итоги игры. Структурирование заранее проводится так, чтобы в одной команде оказывались персонажи с разными типами заданий и разными ресурсами, которые входят в «цепочки добра» на различных уровнях (что и кому он отдает и что от кого получает). Отсюда – разный игровой опыт.

Игра заканчивается по временному сигналу (как правило, для достижения эффекта достаточно 3 часов), после чего участники собираются в команды. Под руководством модератора они обсуждают, что помогло решить коллективные, командные и личные задачи.

Логично, что сказка заканчивается пиром на весь мир!

Отзывы учеников

Компьютерные курсы в Киеве

Отзывы учеников

отзывы компаний
Подробнее

О тренерах

О тренерах

Наши тренинги ведут лучшие практики бизнеса Украины и СНГ
Подробнее

О продукте

О продукте

Работа ассистента руководителя или офис менеджера, имеет большое значение в жизни компании
Подробнее

Трудоустройство

Трудоустройство

Мы занимаемся профессиональной подготовкой ассистентов руководителей
Подробнее

Наши клиенты

Наши клиенты

Большинство наших клиентов становятся постоянными бизнес-партнерами
Подробнее

Наш подход

Компьютерные курсы в Киеве.

Наш подход

Консультированием, обучением и развитием Вашего персонала
Подробнее

Расписание и цены

Расписание и цены

Наши цены Вас приятно удивят!
Подробнее

Уникальность

Уникальность

Уникальность подхода к бизнес обучению
Подробнее